МБОУ "Оргакинская СОШ им. Э. Чоноскаева"
Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Оргакин, ул. Заречная, д. 4
  • Методический совет

    Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    В своей деятельности МС ставит следующие задачи:
    1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
    2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы;
    3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
    4. Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
    5. Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе.
    6. Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).
    7. Способствует поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
    8. Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
    9. Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя. 
    10. Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    11. Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой. 
    12. Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений.
    13. Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    14. Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; 
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
    • организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
    • совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения);

    Содержание работы Методического совета

    • разработка основных направлений методической работы ОУ;
    • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    • формирование целей и задач методической службы ОУ;
    • определение содержания, форм и методов повышения квалификации;
    • разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
    • проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

    Состав методического совета

    Боваева Иляна Михайловна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Олюшева Татьяна Эрдниевна.
    Директор школы
    История, Обществознание
    Гаврилова Александра Нарановна.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Русский язык, Чтение

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie