МБОУ "Оргакинская СОШ им. Э. Чоноскаева"
Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Оргакин, ул. Заречная, д. 4
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

     
    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

     Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    • Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    • Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    • Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    • Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Методическая помощь педагогам

    Нельзя забывать также о том, что педагоги – это в первую очередь наши современники. Просто люди, живущие здесь и сейчас, и переживающие личные непрофессиональные моменты своей жизни не менее остро и ярко, чем люди, не занимающиеся педагогической деятельностью. Поэтому, не пренебрегая всеми видами деятельности психолога:
    - психологическим просвещением (консультации, выступления и сообщения на педсоветах, информация в СМИ, семинары, «круглые столы», наглядная информация);
    - психологическим консультированием (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы психологической поддержки.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ - Чужаева Наталья Бадняевна
    10 августа 2021 года на заседании Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Калмыкия.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет. - Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    ФАКС:
    84722-34242

    ТЕЛЕФОН:
    84722-33891, 8-937-460-18-58

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Электронная почта: region8@rfdeti.ru

    ТЕЛЕФОН:
    84722-33891, 8-937-460-18-58

    ФАКС:
    84722-34242

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie